Школа игры на ударных инструментах
Школа игры на четырёхструнной бас-гитаре
Школа игры на шестиструнной гитаре
Школа игры на пятиструнной бас-гитаре
Школа игры на шестиструнной бас-гитаре
   Суперпозиционные фигуры
     Трезвучия с басом на струне Е (ми)

    Трезвучия с басом на струне А (ля)
  Септаккорды с басом на струне Е (ми)
   Септаккорды с басом на струне А (ля)
 
 
На четырёхструнной  бас-гитаре две суперпозиции не так наглядно видны, как например на  шестиструнной бас-гитаре, но от этого их важность ничуть не становится меньше. Суть этих упражнений в том, что представляя те же самые стандартные фигуры (трезвучия и септаккорды), они исполняются по октавам. При этом в каждой октаве, визуально, они выглядят одинаково. На четырёхструнной бас-гитаре, с одной сменой позиции, суперпозиционные фигуры охватывают чуть больше чем полторы октавы. Важность этих упражнений трудно переоценить. При работе над данными упражнениями, очень важно внимательно изучить предложенные аппликатуры и исполнять их всё время одинаково, то есть не меняя аппликатур. Такое их исполнение, со временем, позволит выработать у занимающихся так называемую "слуховую автоматику".
На четырёхструнной бас-гитаре, первая суперпозиция начинается на самой толстой струне Е (ми), а вторая суперпозиция начинается от струны А (ля). Например, для тональности G (соль мажор), первая суперпозиция будет начинаться от ноты G расположенной на третьем ладу на струне Е (ми), а вторая суперпозиция начинается от ноты G (соль), расположенной на десятом ладу, на струне А (ля).
На всех рисунках  приведены, восходящая аппликатура и нисходящая аппликатура, красные стрелки показывают направление движения. Каждая фигура представлена двумя упражнениями дуольным и триольным. Обратите внимание, что при исполнении обоих упражнений, аппликатура не изменяется.

  Полутораоктавное арпеджио мажорного трезвучия
  Полутораоктавное арпеджио минорного трезвучия
  Полутораоктавное арпеджио уменьшенного трезвучия
  Полутораоктавное арпеджио мажорного трезвучия
  Полутораоктавное арпеджио минорного трезвучия
  Полутораоктавное арпеджио большого мажорного септаккорда
  Полутораоктавное арпеджио малого минорного септаккорда
Полутораоктавное арпеджио малого мажорного септаккорда (доминантсептаккорда)
  Полутораоктавное арпеджио малого минорного септаккорда
  Полутораоктавное арпеджио большого мажорного септаккорда
  Полутораоктавное арпеджио малого минорного септаккорда
  Полутораоктавное арпеджио малого мажорного септаккорда (доминантсептаккорда)
  Полутораоктавное арпеджио полууменьшенного септаккорда
  оглавление
    © musicsch.com 2008-2010 GennadiyKlyuevskiy



 
Школа игры на ударных инструментах
Теория
Теория
Школа игры на шестиструнной гитаре
Школа игры на бас-гитаре
Школа игры на клавишных инструментах
Школа игры на ударных инструментах
Музыкальная библиотека
Заходи не бойся...