Школа игры на ударных инструментах
Школа игры на четырёхструнной бас-гитаре
Школа игры на шестиструнной гитаре
Школа игры на пятиструнной бас-гитаре
Школа игры на шестиструнной бас-гитаре
   Аранжированные аккорды
   Трезвучия
Аранжированные трезвучия с басом на струне Е (ми),
                трезвучия первой суперпозиции
     Диатонические септаккорды с басом на струне Е (ми)
        Аранжированые септаккорды первой суперпозиции

  Диатонические септаккорды с басом на струне А (ля)
аранжированные септаккорды второй суперпозиции
Трезвучия с басом на струне А (ля) или трезвучия второй суперпозиции

 
 
  Обычно на бас-гитаре, аккорды применяются в разложенном виде, в соответствии со стилем исполняемой музыки. Но так как бас-гитара не является одноголосным инструментом, то вполне возможно (или во время соло или требованию аранжировки) использовать, как трезвучия, так и септаккорды, извлекая все звуки одновременно, подобно как это делают на шестиструнной гитаре. Причина, по которой бас-гитаристы очень редко используют аккорды в гармоническом виде, заключается в толщине струн. Чем толще струна, тем легче на ней извлекаются флажолеты, а флажолеты это и есть обертона. Другими словами можно сказать, что чем толще струна, тем громче звучат обертона, скрытые за основным тоном. Поэтому, когда мы извлекаем на бас-гитаре четыре звука одновременно, все эти звуки, со всеми своими обертонами, сливаются в едином звучании и настолько плотно перекрывают частотный диапазон, что остаётся только "перекрикивать" такой аккомпанемент. Для того, что бы как то исправить такое положение вещей, на бас-гитаре так же применяют аранжированные аккорды.
  Суть этой аранжировки аккордов состоит в том, что помимо удвоений нот и октавных повторений, можно так же не брать те ступени, которые не влияют на гармоническую функцию аккорда, а это I (первая) ступень и V (пятая). В результате получаем приведённые ниже аппликатуры аранжированных аккордов.

На предыдущих рисунках представлены мажорное и минорное трезвучия, как их можно взять на бас-гитаре. А на рисунках ниже приведены те же трезвучия, но в аранжированном виде. При аранжировке этих трезвучий были убраны: повторяющаяся на октаву выше I (первая) ступень, а так же V (пятая) ступень. В результате мы видим, что аранжированные трезвучия на бас-гитаре состоят из двух нот.
В качестве упражнений, предлагается разучить диатоничесие последовательности аранжерованных трезвучий в мажорной и в одноимённой минорной тональностях.
Практически добавив к аранжированному трезвучию седьмую ступень, мы получим аппликатуры аранжированных септаккордов. Как мы уже знаем на ступенях диатоники строятся четыре разновидности септаккордов. Это большой мажорный септаккорд Xmaj7, малый минорный септаккорд Xm7, малый мажорный септаккорд X7 и полууменьшенный септаккорд Xm7-5. Аппликатуры именно этих аккордов и представлены ниже.
В качестве упражнений, для лучшего усвоения представленных аппликатур, так же предлагаются диатонические последовательности септаккордов в мажорной и одноимённой минорной тональностях.
На четырёхструнной бас-гитаре, мы имеем как бы два уровня стандартных аппликатур трезвучий и септаккордов. Далее представлен второй уровень стандартных аппликатур, начинающихся от струны А (ля).
В качестве упражнений опять же предлагаются диатонические последовательности трезвучий в мажорной и одноимённой минорной тональности.
И наконец, второй уровень стандартных аппликатур диатонических септаккордов строящихся от струны А (ля).
Диатоническая последовательность септаккордов строящихся от струны А (ля), в мажорной и одноимённой минорной тональности.
   Мажорное трезвучие в первой суперпозиции
   Минорное трезвучие в первой суперпозиции

  Аранжированное мажорное трезвучие первой суперпозиции
   Аранжированное минорное трезвучие первой суперпозиции
   Диатоническая последовательность аранжированых трезвучий в мажорной тональности
   Диатоническая последовательность аранжированых трезвучий в минорной тональности
   Мажорное трезвучие с басом на струне А (ля)
   Минорное трезвучие с басом на струне А (ля)
  Диатоническая последовательность трезвучий в мажорной тональности
  Диатоническая последовательность трезвучий в минорной тональности
Большой мажорный септаккорд
  Малый минорный септаккорд
Малый мажорный септаккорд
Полууменьшенный септаккорд
  Диатоническая последовательность аранжированных септаккордов в мажорной тональности
  Диатоническая последовательность аранжированных септаккордов в минорной тональности

Большой мажорный септаккорд
Малый минорный септаккорд
  Малый мажорный септаккорд
Полууменьшенный септаккорд
  Диатоническая последовательность аранжированных септаккордов в мажорной тональности
  Диатоническая последовательность аранжированных септаккордов в минорной тональности
оглавление
    © musicsch.com 2008-2010 GennadiyKlyuevskiy


 
Школа игры на ударных инструментах
Теория
Теория
Школа игры на шестиструнной гитаре
Школа игры на бас-гитаре
Школа игры на клавишных инструментах
Школа игры на ударных инструментах
Музыкальная библиотека
Заходи не бойся...