Школа игры на шестиструнной гитаре
Школа игры на бас-гитаре
Школа игры на клавишных инструментах











  Гаммы. Трезвучия
Работа над этим материалом очень полезна в смысле приобретения разнообразных навыков игры на пианино - хорошего легато, умения вести ровную мелодическую линию и т. п. При регулярных занятиях гаммами, аккордами и арпеджио пальцы, кисть и вся рука постепенно становятся подвижными и гибкими, качество звучания улучшается, развивается беглость пальцев.
Каждую гамму следует разучивать сначала каждой рукой отдельно, применяя приведённые на рисунках аппликатуры. Аппликатуры для правой руки написаны над нотами, а для левой - под нотами. Приступая к работе, над какой либо гаммой, рекомендуется вначале некоторое время играть её в пределах одной октавы. Освоившись с аппликатурой, переходите к игре гамм на две октавы. Вначале следует придерживаться медленного темпа, следя за ровным исполнением аппликатур. После того как вы разучили гамму каждой рукой отдельно, нужно приступать к исполнению гамм двумя руками одновременно. При этом начинать лучше сначала в расходящемся движении (то одной клавиши), так как при этом соблюдается симметричное расположение аппликатур, а затем уже в параллельном движении. Гаммы в параллельном движении полезно играть не только на расстоянии одной октавы между руками, но и с интервалом в две октавы, так как широкое расстояние способствует ощущению большей свободы движений играющего. При этом более отчётливо слышно оба голоса. В процессе работы над гаммами очень важно осуществлять слуховой контроль. Нужно следить, чтобы звук переходил в следующий звук легато, чтобы гамма игралась ясным, певучим звуком. Для этого необходимо, чтобы рука двигалась плавно, без рывков. Особенного внимания требует момент подкладывания первого пальца, повороты кисти при  этом должны быть мягкими и гибкими.


 
 
  оглавление
    © musicsch.com 2008-2010 GennadiyKlyuevskiy
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности С (до мажор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности Am (ля минор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности F (фа мажор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности Dm (ре минор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности Bb (си-бемоль мажор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности Gm (соль минор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности Eb (ми-бемоль мажор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности Сm (до минор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности Ab (ля-бемоль мажор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности Fm (фа минор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности Db (ре-бемоль мажор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности Bbm (си-бемоль минор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности F# (фа-диез мажор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности D#m (ре-диез минор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности B (си мажор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности G#m (соль-диез минор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности Е (ми мажор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности С#m (до-диез минор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности А (ля мажор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности F#m (фа-диез минор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности D (ре мажор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности Bm (си минор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности G (соль мажор)
Аппликатуры гамм и трезвучий в тональности Е (ми минор)
Школа игры на ударных инструментах
Теория
Теория
Школа игры на шестиструнной гитаре
Школа игры на бас-гитаре
Школа игры на клавишных инструментах
Школа игры на ударных инструментах
Музыкальная библиотека
Заходи не бойся...