Школа игры на клавишных инструментах.
Теория
Школа игры на шестиструнной гитаре
Школа игры на клавишных инструментах
Школа игры на ударных инструментах
Музыкальная библиотека
Заходи не бойся...
Школа игры на бас-гитаре
Аранжированные аккорды
 
   Диатонические септаккорды с басом на струне Е (ми)
    Диатонические септаккорды с басом на струне А(ля)
  Диатонические нонаккорды с басом на струне А(ля)
  Диатонические нонаккорды с басом на струне D(ре)

 
  Пять аккордовых форм, рассмотренных в соответствующем разделе, так "чудесно" устроенны, что при индивидуальной игре на гитаре, например "боем", имеется ввиду ритмичные удары правой рукой по струнам, можно использовать практически все струны. И это, безусловно, большое преимущество гитары как аккомпанирующего инструмента. Трезвучия и септаккорды звучат полно, насыщено, благодаря тому, что во всех аккордовых формах звучание трезвучий и септаккордов усиливается за счёт удвоения и утроения составляющих их нот.
Но вот когда мы начинаем играть в группе или ансамбле, те самые удвоенные и утроенные ноты иногда портят звучание коллектива. Представьте ситуацию: у вас в группе к примеру два гитариста, бас-гитарист, пианист, барабанщик и вокалист, и все по ходу пьессы в аккомпонементе берут аккорд G (соль мажор). Теперь посмотрим: даже если гитаристы берут разные аккордовые формы, то вдвоём они могут взять пять или шесть нот G, плюс пианист две, а то и три ноты G добавит, ну и конечно же басист. Вобщем, чем сложнее гармонически музыка, тем хуже этот набор нот G звучит. Не говоря уже об не идеальной настройке инструментов.
Для того чтобы обходить подобные ситуации применяются так называемые аранжерованные аккорды, иногда их называют блюзовыми. Суть построения этих аккордов в том, что это те же самые аккорды, построенные на тех же аккордовых формах, но из них убранны удвоения и утроения нот.
Для лучшего усвоения этого материала, на рисунках приведены аппликатуры четырёх основных диатонических септаккордов или нонаккордов, а также даны диатонические последовательности в соответствующих тональностях (септаккордовые гаммы).
Начать данный раздел по праву нужно с аккордов, которые получили очень широкое распостранение в современной гитарной музыке, особенно в некоторых её стилях. Это так называемые кварто-квинтовые аккорды. Они отнесены в раздяд аранжированных аккордов, потому что в них настолько убранны все лишние ноты, что остались только I первая и V пятая ступени лада. Появление этих аккордов очень тесно связанно с появлением звуко-усилительной аппаратуры, а также различных эффектов, приставок для гитар, изменяющих звук инструмента.  Дело в том, что многие эффекты основанны на различных модуляциях, наложениях, срезах частотного сигнала и т.д.  Музыка всё же "тонкая материя", она имеет дело с резонирующими частотами звуков. Есть консонирующие интервалы и диссонирующие. При Пифагоре, а также в средние века к консонансам относили унисон, октаву, квинту и кварту, все остальные интервалы считались диссонирующими. В современной музыке к консонансам относят также обе терции, мажорную и минорную и их обращения минорную и мажорную сексты. Используемые в современной музыке эффекты, особенно различные "жужжалки" нарушают слабые, неустойчивые, по мнению древних, консонансы обоих терций, а также их обращений, обоих секст. И эти интервалы начинают звучать "грязно" если не сказать фальшиво.
Именно по этой причине в современной музыке применяются кварто-квинтовые аккорды, как состоящие из устойчивых консонансов. Эти аккорды естественно "привязанны" к тонике аккорда. Их также можно обнаружить в пяти диатонических аккордовых формах.

  оглавление
    © musicsch.com 2008-2010 GennadiyKlyuevskiy
 
Школа игры на ударных инструментах
Теория

Фрагменты видео школы "Музыка из-под пальцев"
Основы импровизации на гитаре.
Созданной по материалам этого сайта.
Подписывайтесь, материал будет пополнятся!